Методическая работа.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования «Детско-юношеская спортивная школа»
«Луч» им. В.Фридзона г.Клинцы Брянской области
Номинация: Методические рекомендации по направлению деятельности
Родительское собрание по теме:
Порядок регистрации ребенка в системе
«Навигатор дополнительного образования детей Брянской области»
и оформления сертификатов учета и финансирования на примере МБУДО ДЮСШ «Луч» им. В.Фридзона
Автор: Гордеева Юлия Васильевна
Должность: инструктор- методист
г.Клинцы – 2021
Содержание:
- Пояснительная записка_______________________________________ 3
- Основная часть _____________________________________________ 4
- Технология проведения родительского собрания_______________4
2.2 План проведения родительского собрания_____________________8
- Заключение_________________________________________________13
- Список литературы_________________________________________ 14
- Приложения_______________________________________________ 15
- Пояснительная записка
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на территории каждого района в Брянской области реализуются мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей и в связи с этим создан общедоступный сайт – Навигатор дополнительного образования детей Брянской области.
На начальном этапе реализации внедрения данной модели дополнительного образования детей у родителей возникает много вопросов по работе с системой Навигатор.
С целью разрешения этих вопросов и был разработан план проведения родительского собрания по теме: Порядок регистрации ребенка в системе «Навигатор.32 дети» и оформления сертификатов учета и финансирования.
- Основная часть
2.1 Технология проведения родительского собрания
Цель родительского собрания:
Расширение объема знаний родителей по работе в системе Навигатор дополнительного образования детей Брянской области.
Задачи родительского собрания:
– определение проблем и поиск путей их решения;
– рассмотрение и обсуждение основных направлений работы;
-координация действий родительской общественности и педагогического коллектива школы.
Состав и организация работы родительского собрания:
- В состав родительского собрания входят родители (законные представители) обучающихся.
- Проводимые в школе родительские собрания делятся на общешкольные и групповые.
Тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты являются обязательными участниками родительского собрания.
Родительские собрания, как правило, являются комбинированными.
Основные вопросы, рассматриваемые на собрании:
- знакомство:
-с участниками;
-с документами школой;
-с задачами, стоящими перед школой.
- оказание методической помощи в решении возникающих вопросов;
- использование знаний, умений, возможностей родителей в решении поставленных задач;
- итоги родительского собрания.
Собрание работает по плану, составляющему часть годового плана школы.
Заседания собрания правомочны, если на них присутствует не менее половины всех родителей воспитанников.
Ответственный администратор (назначенный инструктор-методист или тренер-преподаватель) обязан всесторонне продумывать и подготавливать к общешкольному (групповому) собранию всю необходимую информацию и документы, шире привлекать актив родителей, общественность к проведению собрания и выступлению на нем.
Родители приглашаются на собрание не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания.
Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня группового родительского собрания не позднее, чем за 4 дня до его проведения.
Администратор информирует заместителя директора об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями, на следующий день после проведения собрания.
При подготовке и проведении родительского собрания следует учитывать ряд важных моментов:
-атмосферу сотрудничества школы и семьи;
-сотрудничество в решении возникающих вопросов;
-профессионализм педагога – знание, компетентность.
Главные показатели эффективности родительских собраний – это:
- атмосфера активного обсуждения вопросов;
- получение ответов на вопросы, в результате обсуждения;
- составление методических рекомендаций.
Решение родительского собрания принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.
Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания собрания. Результаты докладываются собранию на следующем заседании.
Решения собрания являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения, в целях реализации которых издается приказ по школе.
Права и обязанности участников родительского собрания:
Участники собрания имеют право:
– знакомиться с информацией, которой располагает собрание;
– участвовать в обсуждении, вносить предложения и проекты документов на рассмотрение собрания;
– приглашать для участия в заседаниях лиц, обладающих информацией по рассматриваемому вопросу;
– высказывать особые мнения и требовать занесения их в протокол собрания.
Участники родительского собрания обязаны:
– регулярно посещать собрания;
– высказывать аргументированное мнение по повестке дня собрания;
– выполнять принятые собранием решения.
2.2 План проведения родительского собрания по теме: Порядок регистрации ребенка в системе «Навигатор дополнительного образования детей Брянской области» и оформления сертификатов учета и финансирования
До начала родительского собрания следует подготовить раздаточный материал, который поможет участникам собрания наиболее глубоко вникнуть в суть обсуждаемых вопросов.
- Приветствие.
В начале проведения родительского собрания следует поприветствовать участников собрания – родителей, приглашенных лиц и постараться настроить ход собрания на психологически комфортную беседу.
- Что такое Персонифицированное финансирование?
Чтобы раскрыть данный вопрос, необходимо максимально доступно рассказать родителям о понятии «Персонифицированное финансирование».
Предлагаю использовать материалы Приложения 1 и следующий текст:
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на территории каждого района в Брянской области реализуются мероприятия по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей.
Персонифицированное финансирование предполагает определение размера денежных средств, и их закрепление за ребенком в объеме, необходимом для реализации выбранной им (или его родителями) дополнительной общеобразовательной программы, с последующей передачей этих средств организации дополнительного образования или индивидуальному предпринимателю.
- Общая характеристика понятия «Навигатор».
По данному вопросу родительского собрания рекомендую воспользоваться раздаточным материалом Приложения 1 и в пояснении использовать текст:
Навигатор дополнительного образования детей это информационный сайт (портал). В нем представлена единая база детских объединений (кружков, секций, студий, программ) различной направленности для детей от 5 до 18 лет. Навигатор обеспечивает доступ к современным общеобразовательным программам дополнительного образования и позволяет родителям (законным представителям) и обучающимся получить исчерпывающую информацию о дополнительном образовании.
С помощью навигатора учреждения дополнительного образования представляют свои программы, а родители выбирают занятия для детей в соответствии с индивидуальными запросами, уровнем подготовки ребенка и его способности. Также родители могут по собственному опыту оценивать представленные на сайте программы, что поможет другим родителям в выборе наиболее качественных занятий. На основании таких отзывов учреждения получают обратную связь об уровне работы преподавателей и удовлетворенности родителей.
Основной принцип программы: собственный выбор ребенка. Ребенок вместе с родителями сам выбирает, где учиться.
Обучаться вне школы получает возможность каждый ребенок в регионе не зависимо от социального статуса семьи и ее финансового положения.
Дети занимаются с профессиональными преподавателями и в лучших кружках, которые им действительно интересны.
Запись осуществляется на Сайте: «Навигатор Дополнительного образования детей Брянской области», https://р32.навигатор.дети.
- Регистрация ребенка в системе «Навигатор».
Для освещения данного вопроса необходимо ориентироваться на материалы, представленные в Приложении 2. Данная инструкция разработана мной для удобства родителей в пошаговой регистрации ребенка. При пояснении используем текст инструкции.
- Что такое сертификат.
Для освещения данного вопроса необходимо ориентироваться на материалы представленные в Приложении 3. Тест пояснения вопроса:
Сертификат – это именной электронный документ. Который позволяет ребенку обучаться дополнительно, вне школы, за счет средств, выделенных государством. Все данные о сертификате – срок действия, остаток средств на счете, списания – находятся на сайте «Навигатора дополнительного образования детей Брянской области» в Личном кабинете пользователей.
- Оформление сертификата учета.
Для освещения данного вопроса необходимо ориентироваться на материалы представленные в Приложении 4. Данная инструкция разработана мной для удобства родителей в оформлении сертификата учета. При пояснении используем текст инструкции.
- Оформление сертификата финансирования.
Для освещения данного вопроса необходимо ориентироваться на материалы представленные в Приложении 5. Данная инструкция разработана мной для удобства родителей в оформлении сертификата финансирования. При пояснении используем текст инструкции.
- Итоги.
После разъяснений вопросов плана родительского собрания и их обсуждений следует подвести итоги и прийти к соглашению о проведении дальнейшей совместной работы по организации наиболее комфортного обучения детей в рамках реализации поставленных задач.
3.Заключение
Система финансирования дополнительных занятий открывает всем детям нашего региона возможность расти и развиваться в тех направлениях, которые им интересны. Благодаря новой системе учиться смогут и дети, ранее по семейным обстоятельствам никогда не посещавшие дополнительные занятия. В свою очередь кружки и секции, чтобы быть востребованными, будут привлекать к работе лучших специалистов и в целом повышать качество обучения. Так же информация для родителей размещена на стенде МБУДО ДЮСШ «Луч» им. В. Фридзона .
Качественное дополнительное обучение доступно всем!
Список литературы:
Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г.,- Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.
- Зверева О.Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.
- Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в
ДОУ//.
- Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.
- Шатверян Т.С., Прищепа С.С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений».
- Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г. № 47 -48
- Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5
- Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6